Выявление и коррекция страхов

Выявление и коррекция страхов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

Такие страшные экзамены. Как побороть страх перед экзаменами

Это чувство можно охарактеризовать разными словами — тревога, страх, волнение, беспокойство. В любом случае оно доставляет массу неудобств, и каждому полезно знать, какие способы избавления от него существуют. Первые экзамены появились еще в тысячелетии до н. Когда вы сдавали свой первый экзамен? Многие сразу вспомнят школьные испытания, однако, по сути, самый первый экзамен мы сдаем еще в раннем детстве.

Дальше при наибольшем возрастном страхе смерти от него остаются одни . В более простом варианте экзамена на преодоление страха чудовищ дети . Весьма «суровое» испытание предстоит при проверке и коррекции.

Мысли о том, что я не справлюсь, мешают мне сосредоточиться на задании Накануне важного экзамена я начинаю паниковать Я чувствую, как сильно бьется мое сердце, когда я сдаю важный экзамен Сдавая экзамен, я уже думаю о последствиях провала Экзаменационная тревожность — одна из форм тревожности, состоящая из двух компонентов: Беспокойство — это мысли о последствиях провала. К эмоциональному компоненту относятся неприятные ощущения и физиологические реакции, которые возникают в результате стресса.

Итоговый показатель может варьироваться от 4 баллов низкая тревожность до 16 баллов высокая тревожность. Прочитайте первое высказывание в опроснике. Старайтесь работать как можно быстрее, особенно над ответами не задумывайтесь, так как первый пришедший в голову ответ, как правило, бывает наиболее верным. Тестовый материал Я могу долго работать не уставая. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

Обычно руки и ноги у меня теплые. У меня редко болит голова. Я уверен в своих силах. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

Методы коррекции экзаменационного стресса глава из докторской диссертации Ю. Судаков, перечисляя важнейшие пути антистрессорных мероприятий, указывает на аутогенную тренировку, различные методы релаксации, системы биологической обратной связи, дыхательную гимнастику, включение в жизнь человека положительных эмоций, музыку, физические упражнения, психотерапию, физиотерапевтические мероприятия массаж, сауна , иглоукалывание и пр. Для восстановления нарушений гомеостаза у студентов, обусловленных срывами адаптации в процессе учебы, некоторые авторы также предлагают применять электросон, дарсонвализацию и ароматерапию Авилов О.

При этом отмечается, что выбор конкретного метода коррекции стресса должен определяться той системой организма, показатели которой наиболее сильно отклоняются от нормальных значений. Считается, что профилактика нарушений сердечно-сосудистой системы, вызванной экзаменационным стрессом, должна быть комплексной, включающей в себя уменьшение гиподинамии, связанной с длительной подготовкой к занятиям, мероприятия по оптимизации режима дня, чередование напряжения нервной системы с отдыхом, систематическое пребывание на свежем воздухе, правильное питание, уменьшение потребления кофеина и алкоголя Тявокин В.

Значение профилактики страха, его преодоления важно и при подготовке детей к трудным ситуациям в дальнейшей жизни (экзамены.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха. Детские страхи — это обычное явление для детского развития. Менее всего подвержены страхам мальчики в 4, а девочки в 3 года, то есть в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте количество страхов у мальчиков и, особенно, у девочек заметно больше.

Наиболее часто старшие дошкольники испытывают страх смерти, достигающий своего апогея в 6 и 7 лет. Боязнь умереть — это возрастное отражение формирующейся концепции жизни.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении.

Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе?

Состояния страха сопровождаются указанными выше негативными симптомами тревоги. Страх может затрагивать определенные ситуации ( экзамены, методы коррекции (при социальных фобиях – коррекции самооценки и.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Коррекция школьных страхов

Экзаменационный стресс — как фактор повышения тревожности личности в учебных группах. Практические методы коррекции экзаменационного стресса. Программа коррекции экзаменационного стресса и оценка её эффективности. Введение Теоретическая актуальность темы данной работы обусловлена тем, что проблема изучения феномена тревожности в отечественной и зарубежной литературе в последнее время обсуждается очень активно.

С одной стороны, подчеркивается, что адекватный уровень тревожности играет важную роль в эмоционально-волевой регуляции и в целом является существенным внутренним фактором, обусловливающим формирование адаптивного ресурса зрелой личности. С другой стороны, большинство авторов отмечает, что именно с высоким уровнем тревожности связаны трудности социально-психологической адаптации, формирования адекватного представления о себе и своих личностных качествах В.

Читать"ИГРА СО страхаМИ, Как помочь подростку при страхах и тревоге, Глава 6. с подростком, направленную на коррекцию снятия напряженности , . Подростки исследуют свой собственный опыт страха экзамена или.

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения.

Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо. Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат. Полезен прием направленного фантазирования: Чего можно бояться теперь? Лебединский является подбрасывание ребенка вверх: Принцип качелей заключается в переходе из одного состояния в другое противоположное.

Коррекция ситуативной тревожности у старших школьников при подготовке к ЕГЭ

Когда вам покажется, что вы медленно плывете, - вы полностью расслабились. Включите свое воображение на полную катушку и представьте себя египетским фараоном, гордым, как сфинкс, и веселым, как Евгений Петросян. Сохраните свою улыбку и эту позу в течение двух минут, а потом расслабьтесь и сделайте несколько энергичных движений руками и наклонов туловища в разные стороны. Ладони Трите ладони друг о друга пока не появится тепло.

Ты устал, и не надо себя переутомлять. При себе нужно иметь:

Студентка Р., 2-й курс: «Перед экзаменом по английскому я испытывала страх, . Это упражнение дает неплохие результаты при коррекции страхов, .

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Национальная система оценки качества НСОКО была создана в соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на гг. Важнейшим направлением деятельности Национальной системы оценки качества образования является обеспечение независимой внешней оценки качества знания в рамках ЕНТ.

Внедрение ЕНТ позволило решить важные проблемы: До минимума снизить роль субъективного фактора в оценивании знаний учащихся; 2. Обеспечить объективность оценки результатов обучения в рамках школьных выпускных экзаменов; 3. Реализовать единые требования к знаниям выпускников школ; 4. Использовать единые подходы и критерии для измерения результативности обучения школьников. Вместе с тем проведение ЕНТ сопровождается некоторыми негативными явлениями, наиболее опасным из которых является увеличение количества учащихся с симптоматикой школьной тревожности, в том числе экзаменационной, а также повышение её уровня.

Наблюдения педагогов, психологов показывают, что уровень тревожности школьников надежно коррелирует с ситуацией экзаменационного стресса. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели нервно-психического и психологического здоровья. Решению проблем и вопросов, связанных с изучением уровней экзаменационной тревожности посвящены работы как зарубежных, так и отечественных психологов.

В Казахстане проблемы экзаменационной тревожности исследуют учёные и педагоги:

Рекомендуем

3, 5: Страх — это одна из низкотонных человеческих эмоций. Однако, среди нас нет ни одного, кто бы не испытывал это чувство. Но речь, конечно, пойдет больше о хроническом страхе, фобии, навязчивом состоянии, застревании на этом уровне, неврозе страха. Мы испытываем страх, когда боимся что-то потерять:

В статье определяется направленность страхов у студентов в период ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ . Проблема изучения и коррекции экзаменационного стресса по своей.

Любой экзамен — это стрессовая ситуация. Как подготовиться к экзаменам. Как побороть страх перед ЕГЭ. Советы клинического психолога Накануне всеобщей сдачи ЕГЭ мы встретились с клиническим психологом, психоаналитиком Еленой Алфимовой. Она рассказала, как одиннадцатиклассникам настроиться на экзамены и чего категорически нельзя делать их родителям. Трудности Любой экзамен — это стрессовая ситуация. Лёгкие эмоциональные всплески полезны для организма: Опасно, когда эмоции выходят из-под контроля.

Это, наоборот, может снизить внимание, а значит — повышается риск допустить ошибку. Если выяснить, что конкретно вызывает трудности в ситуации ЕГЭ, можно попытаться изменить и своё отношение к этому, попытаться повлиять на ситуацию и, в определенной степени, справиться с волнением. Трудности, связанные с ЕГЭ, можно разделить на две группы: Когнитивные, то есть познавательные трудности вызваны чаще всего сменой деятельности.

5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Инструкция 1 Когда речь заходит о так называемом экзаменационном стрессе , чаще всего имеется в виду боязнь экзаменов в институте. Большинство студентов во время сессии подвержены одному или нескольким признакам страха перед экзаменами — у них дрожат руки, нарушается сон, учащается сердцебиение. Бывает и наоборот — в организме замедляются все процессы в ногах появляется слабость, сердце замирает и т.

адекватной помощи при этих нарушениях остается предме- том дискуссий. Обращаясь к ет иметь в виду, что детские страхи («физиологические страхи детского .. отказа от ответов на уроках, сдачи экзаменов) представля-.

Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Важно тактично относиться к ребенку и, если он итак напуган, например, Волком или Бабой Ягой, то не стоит читать ему страшные сказки с этими персонажами, тем более на ночь.

Психологу родителю, взрослому надо так преподать сказку, чтобы ребенок почувствовал себя смелым, сильным и смог побороть страх. Для этого используются сказки, либо придуманные психологом с учетом особенностей ребенка, либо подобранные таким образом, чтобы оказать благотворное действие на ребенка. Сказка дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Давно известно, что музыка оказывает как бодрящее, так и подавляющее, успокаивающее воздействие.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Одной из приоритетных задач в обеспечении качества образования и конкурентоспособности системы образования Казахстана на мировом уровне является совершенствование Национальной системы оценки качества образования НСОКО и формирование нормативной базы для управления качеством образования.

Национальная система оценки качества НСОКО была создана в соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на гг.

Как сдать экзамен без страха и волнения. При этом слова"я" и"и" следует произносить на вдохе, а слова"расслабляюсь" и"успокаиваюсь" — на.

У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов; средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов; повышенный уровень — от 5 до 6 баллов; крайне высокий уровень — от 7 до У девочек низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла; средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов; повышенный уровень — 7—8 баллов; крайне высокий уровень — от 9 до Интерпретация результатов Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно.

Демонстрация знаний или их отсутствия , достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

Как справиться со страхом экзамена - советы психолога

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!